ЖУРНАЛ "ОКРЕСТ НАС"

На пороге последней битвы


Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
Отчет наблюдателя 2011
[info]rusakovsv

1. Начало. Выборы 2011 начались для меня с осознания того, что моя гражданская совесть не позволит мне ограничится лишь пассивным избирательным правом и я решил попытаться сделать все, что от меня зависит для того, что бы Партия Жуликов и Воров уже не чувствовала себя партией власти. Не скрою, что опыт работы наблюдателем у меня уже был на одних из московских выборов.
Идею стать наблюдателем я решил реализовать за три недели до 4 декабря. Для этого я разослал заявки нескольким участвующим в выборах партиям. Откликнулась только одна. И вот, в пятницу вечером я встретился с районным координатором и получил от него заветное направление на один из избирательных участков города-героя Люберцы.
Часть субботы я с удовольствием потратил на изучение памятки наблюдателя, покупки пластиковой «корочки» для бэйджика и его изготовление.
И вот приблизился час «Хэ»…..

2. Прибытие на участок. Как ответственный гражданин, я прибыл на избирательный участок в 7.30 утра. Председатель комиссии встретила меня без приязни, однако зарегистрировала меня в реестре наблюдателей без особых проблем. Чуть позже начали подтягиваться другие наблюдатели.
Надо отметить, что участок был организован не важно – выделили школьный узкий коридор, в котором места для наблюдателей были расположены около входа и обзор столов со списками избирателей был не то что бы затруднен, но весьма неудобен. При этом председатель УИКа сказала, что наблюдатели не вправе выходить дальше, чем стоят их места, но после небольших словестных препирательств с председателем и сотрудниками полиции ситуацию удалось урегулировать.
Все партии, участвующие в выборах, кроме «Патриотов России» были представлены на этом участке своими наблюдателями (некоторые прислали сразу несколько).

3. Голосование. Вообще должен заметить, что я не ожидал такого наплыва народа еще до открытия участка. Первые человек 20 явились еще до 8.00 и грозно требовали обеспечить им реализацию их избирательного права как можно скорее. Очевидно спешили на работу. ))
До полудня голосование шло размеренно, народ видимо неохотно пробуждался от субботнего вечера.
Чувствовалась определенная нервозность и легкая неприязнь к наблюдателям как со стороны членов УИК, так и со стороны полиции. Видимо нервничали они не зря: конечно ожидать вбросов и «каруселей» от представителей оппозиции не следовало, но и получать по голове за наше чрезмерное бдение «случись чего», им тоже не хотелось.
В целом все шло гладко, однако не обошлось без недоразумений. Где-то в районе полудня к нам подошла бабулька и сказала, что в списке избирателей на против ее фамилии стоит отметка о том, что за нее уже кто-то проголосовал. Вместе с наблюдателями от КПРФ мы немедленно составили жалобу (бланками я заранее запасся) на имя председателя УИК. Оказалось, что выдававшие ранее открепительные удостоверения сотрудники УИК по ошибке сделали запись о выданном соседу этой бабульки открепительном удостоверении на соседнюю строчку. Инцидент был исчерпан и, поскольку подобное больше не повторялось, особых претензий к работе комиссии далее у наблюдателей не возникло.
В середине дня я решил (если хотите, в качестве небольшого троллинга, что б не расслаблялись) воспользоваться своим законным правом на ознакомление со списком избирателей. Моя инициатива, мягко скажем, не нашла поддержки у членов УИК. Председатель комиссии, практически закрыв от меня спиной выбранный мной список и «пролистав», а точнее – отогнув каждый лист списка на 1 см. заявила, что со списком я теперь ознакомлен и вообще он содержит личные данные граждан, которые мне знать не положено! ))
Пришлось говорить о том, что мое право состоит не в ознакомлении с обложной списка, а самим списком непосредственно. После УИК попытался протоллить уже меня, и было сказана фраза «покажите где это сказано в законе». Я попросил принести закон. Несут закон о референдумах! Говорю: у нас не референдум, несите закон о выборах! Принесли закон о выборах в областную думу! Возмущаюсь: мы выбираем думу государственную!... В общем, только с третей попытки мне принесли нужный закон, где я незамедлительно нашел нужную мне статью и «ткнул» в нее председателя комиссии. После чего я беспрепятственно смог ознакомиться с интересующими меня страницами списка.
Сей инцидент, впрочем, пошел на пользу председателю УИКа, которая прониклась ко мне уважением, а когда узнала что я еще и юрист, не переставала мне улыбаться в течение всего дня. )))

4. Ходим по квартирам. Окончательно и приятно удивился я отношению ко мне председателя комиссии после того, как в 14.00 настало время пройтись с выносной урной (на поверку оказавшейся пластмассовым чемоданом) по квартирам престарелых и больных избирателей. Председатель комиссии сама подошла ко мне и, можно сказать, уговорила пройтись с членами УИК по квартирам, и не только пройтись но и нести чемодан с бюллетенями, поскольку я единственный мужчина среди них. Идти я не хотел, ввиду мерзкой погоды, но все же оценив оказанное мне неимоверное доверие, (!!!).
Всего было по плану 20 квартир. Немного, учитывая, что все они были расположены недалеко от участка.
Итак, помолясь, в составе: меня, члена УИК, еще одного члена УИК от «Единой России» и бабушки-наблюдателя от КПРФ мы двинулись в путь.

5. Неожиданные откровения. Я не хочу описывать наблюдаемый процесс голосования на дому, т.к. все прошло банально, без эксцессов и, что самое главное, без нарушений закона.
А хочу я рассказать о том, какие беседы мы вели с моими попутчиками, обходя район.
Начала разговор одна из членов УИК. Назовем ее Анна… Так вот, Анна спросила меня: «Сергей, вы думаете от того что вы наблюдаете сейчас за выборами что-то изменится?». …. Удивленное молчание с моей стороны….
- Скажу вам честно, - продолжила Анна, - если вы думаете, что мы попытаемся фальсифицировать результаты на нашем участке, то вы не правы. Все уже давно решено на верху. Вот увидите – по нашему участку ЕдРосы много не наберут. Но тут к нам приезжал Губин (кандидат от ЕР. прим автора) и сказал что «я вас даже агитировать не буду, я знаю что Я УЖЕ ПРОШЕЛ!»….
О как! ….)))

6. Неожиданные откровения-2. Но больше всего меня поразил разговор с вышеупомянутой мной тетенькой – членом УИК от «ЕР». Тетенька не простая. Тетенька оказалась не только членом ПЖиВ, но и «городским кошельком», а проще говоря – руководителем финансового управления Администрации Люберецкого района. Назовем ее Натальей.
На мои речи относительно небезызвестной всем партии, она сказала: да, воруют, да распиливают не по-детски, да они в большинстве своем карьеристы и подлецы…. Но ведь другие-то не лучше…
Наталья признала, что «в партии далеко не все так радужно как это хотят представить, что она против большинства того, что там творится, против распилов и т.п…Но нет выхода. И нет выхода потому, что у оппозиции нет реального харизматичного лидера, который бы был способен повести за собой людей и взвалить на себя нелегкий груз власти…..»
Пришлось, как это не печально звучит, в первые в жизни согласиться с единоросом…. Но, к слову сказать, Наталья произвела на меня впечатление не оголтелой единоросски, а вполне вменяемого трезво размышляющего человека, готового признавать ошибки партии, и, главное, готового к компромиссам. Мое положительное впечатление о ней, усилились после одной ситуации, имевшей место при подсчете голосов. Но об этом чуть позже…

6. Ближе к концу…
К половине восьмого вечера мы вернулись с полной переносной урной на избирательный участок. Убогие менты, весь день косящиеся на меня на участке из-за моего активного поведения, сделали уважительные мины, когда я проследовал мимо них с опечатанным чемоданом в руке в сторону председателя комиссии. Благополучно сдав чемоданчик председателю, я стал дожидаться 20.00, когда, как правило, начинается самое интересное.
В восемь часов участок закрылся. Но приступить к подсчету голосов у комиссии сразу не вышло, так как они «закрывали» списки избирателей. Однако, на соседнем участке (в той же школе) УИКу уже оставалось посчитать около 5% бюллетеней, когда наши только заканчивали работу со списками и подсчет неиспользованных бюллетеней.
В общем, работали они долго и мутарно. Тем временем дело перевалило на начало двенадцатого ночи.

7. Подсчет голосов. «Шокирующий» поступок единоросски.

На мой законный вопрос в адрес председателя комиссии о том, как и где будут считать голоса, она заявила, что «считать будем к коридоре, а наблюдатели останутся на своих местах». После вежливых протестов с моей стороны, а также со стороны представителей ЛДПР и СРов, она сдалась, и сказала, что наблюдателям будет обеспечен осмотр всех подсчитываемых голосов. Т.е. – «галочки» мы увидим.
Наконец начали вскрывать ящики и сортировать бюллетени. Так как в Люберцах еще проходили выборы в Мособлдуму по партийным спискам и одномандатным кандидатам, процесс этот разбивался, соответственно, на три этапа. Очень долго…. Но ничего не поделаешь…
Поскольку партия, от которой я был наблюдателем, не избиралась по Московской области, меня, естественно, интересовали только федеральные голоса.
Заняв удобную позицию в полуметре от стола, где были высыпаны бюллетени, я стал, как говориться «смотреть в оба». На сомом деле, меня интересовала только стопка бюллетеней, голоса в которых отданы ПЖиВу, так как именно с благородной целью не допустить фальсификаций в их пользу я потратил свой выходной день.
Рутинно и неторопливо федеральные бюллетени раскладывались по стопкам. Уже на 15-й минуте сего действа, еще до детального подсчета голосов, мне стало абсолютно ясно, что Жуликов и Воров на этом участке прокатили...
Давала знать о себе усталость. Внимание рассеивалось не только у меня, но и у членов УИК. И тут случилось то, ради чего, наверное, я и присутствовал весь день на участке!

На столе, в пределах видимости всех галочек лежали две стопки сортируемых бюллетеней. Одна стопка – «Яблоко». Другая – «ЕдРо». Бюллетени сортировались тщательно, стопки формировались строго по голосам.
Отвернувшись буквально на пять секунд и вернув затем взгляд на стол, я заметил, что стопка «Яблока» куда-то пропала, а вместо нее лежит изрядно потолстевшая стопка «ЕдРа».
- СТОП!!! – кричу я  полуспящей школьной учительнице, находящейся рядом с этой стопкой. – Секунды назад здесь лежала стопка «Яблока»! Где она?!.
Признаться я начал понимать, что на стопку «Яблока» она просто положила стопку «Едра», когда ее равняла для удобства.
Учительница подняла на меня полузакрытые глаза и заявила, что все в порядке, никакого «Яблока» здесь не было!!!
- Ну как же, посмотрите под низом стопки «ЕР», должны быть!
- Да нет там ничего, - не сдавалась учительница.
Я уже хотел было поднять грандиозный скандал, но тут за мое мнение вступилась….(Внимание! Набираем воздух в гурдь!) та самая представительница Единой России по имени Анна.
- Лена, ну как же так? Была ведь стопка «Яблока» здесь, давай смотреть внимательно. – сказала Анна.
И в действительности, под бюллетенями ЕдРа, внизу лежали голоса «Яблока». Благополучно и на моих глазах разделив заново эти стопки, члены комиссии продолжили свой нелегкий труд…
Я был шокирован. Нет, не от того, что кто-то смешал стопки. Всего скорее сказалась банальная усталость «считатетей», ведь время перевалило за 00.00 ночи. Судить не мне, а читателям в конце концов… Шокирован я был тем, что представитель ПЖиВ, видя, что в общем-то, эта ситуация в их пользу, и что можно было бы послать меня подальше с моими криками, не только не использовала невнимательность члена УИК, но и поступила честно, что за ними никогда не водилось.
Собственно, на этом инцидент был исчерпан….

8. Итоги. Все происходило на моих глазах. Каруселей, вбросов (ну если не считать вышеописанную ситуацию) замечено не было. Незаконной агитации или давления на избирателей со стороны УИК также не наблюдалось.
Отдельно хочу заметить, что большинство наблюдателей вели себя крайне пассивно. Сложилось впечатление, что люди пришли просто тихо посидеть и получить за это свои деньги. Кстати, я работал бесплатно. Деньги у меня есть, слава Богу, не жалуюсь, так что работал «за идею».
Активно вели себя наблюдатели из ЛДПР и КПРФ, мы старались помогать друг другу и во всем поддерживать. В конце концов, по моему мнению, эти выборы проходили не «за» кого-то, а против всем известной нам милой партии…

Ну и собственно итоги голосования, которые вплоть до голоса совпали с итогами, опубликованными по этому участку на сайте ЦИК:

ПЖиВ – 27.11%
ЛДПР – 17,56%
КПРФ – 26,76 %
Патриоты России – 0,91%
Правое дело – 0,77 %
Яблоко – 8,36 %
СР – 15,52 %


Выводы.
- Едро не имеет той поддержки, которую хочет иметь
- метод Чурова мы увидели в действии
- не всем УИКам дана команда на фальсификацию
- и главное открытие года (!!!): не все представители ПЖиВ являются таковыми (ой, бейте меня хором!))))

Все! Жду комментариев!...





Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Нет, это была не случайность

[info]svglass

2011-12-06 08:55 pm (UTC)

То, что член ПЖиВ повела себя как человек, это прекрасно. Но почитайте вот этоhttp://n-safonova.livejournal.com/75930.html
Видимо, это была общая политика - отдавать голоса "Яблока" ПЖиВу или делить их.

Re: Нет, это была не случайность

[info]rusakovsv

2011-12-07 04:59 am (UTC)

Все может быть, но мне не показалось, что это специально.

Наконец-то увидел объективный отчет с объективными цифрами. Спасибо.

Ну тогда ещё один почитайте с цифрами и фотографиями
http://cifidiol.livejournal.com/1600.html

(Deleted comment)
В данном конкретном случае наблюдатель успел среагировать. Мог и не успеть, но успел.

На всех участках прослеживается одна и та же ситуация. Выборы абсолютно не легитимны!

Добрый дедушка Чуров "лигитимизирует", чо....

Спасибо, что пошли. Спасибо, что написали.
А вот по нашему избиртельному участку ПЖиВ "набрала" 71% голосов. :(

Я полагаю, что многие члены УИК совсем не рады ни за что, ни про что идти на уголовное преступление. Поэтому, встречая таких принципиальных наблюдателей, могут с ними полаяться или, как Вы пишете, "загородить собою стол", и т.п., но в целом "осадят назад", потому что увидят реальную возможность быть пойманными за руку. Однако я бы не назвал это честным поведением.

IMHO Вам следовало иметь собственный текст закона под рукой. У них вообще могло его не оказаться (я был на двух выборах наблюдателем и членом УИК, так что представляю ситуацию). И заранее такие места отметить закладками. (Уже более-менее вырисовывается список поводов, по которым наблюдателям пытаются помешать осуществлять их законные права). И еще - IMHO не нужно было ездить с выносной урной по квартирам. В этой урне всего 20 бюллетеней, ничего там сверхтяжелого нет, и проконтролировать их не так уж и сложно. А вот с избирательного участка Вас, самого принципиального наблюдателя, удалили на целых полдня.

Согласен с последним пунктом. Многое могло случиться во время вашего отъезда многое могло случиться.

Но тем не менее - вы молодец. Спасибо вам.

Меня, Сергей, интересует далее вопрос - Что делать?
Не то, чтобы вопрос именно к Вам, а так вообще
идти на площадь с винтовкой, так винтовки нет и мало у кого есть

Отнять у полицаев "винтовки". Ну и на баррикады!

Понятно,что есть и у них нормальные члены,но их мизер,остальные наглые,циничные воришки и мошенники,что в эти выборы и подтвердилось.

Если гнилое яблоко надолго положить в кучку здоровых, то скоро вся кучка станет гнилью. Правильно голосовать как на западе, по номерным бюллетеням.

Зюганову Миронову Жириновскому - предателям

[info]admrl_kyznecov

2011-12-07 08:15 am (UTC)

и всем остальным:http://admrl-kyznecov.livejournal.com/2729.html
На этих выборах я был наблюдателем от КПРФ. Больше я им не верю и за них не голосую!

Re: Зюганову Миронову Жириновскому - предателям

[info]humanist66

2011-12-07 10:29 am (UTC)

Единственная поправка.
Все таки, надо признать: среди справроссов - есть достойные люди.

Хорошо в городах нет проблемы с наблюдением,а вот в селах,деревнях полный пипец,особенно у КПРФ,в городе пока у них еще есть активные бабки,дедки.

Кстати, да, я хочу сказать огромное спасибо именно наблюдателям от Единой России. Было стойкое ощущение, что им честные выборы нужны больше всего. Уточню - персонально им, и штабам. Это удивительно, и очень помогало.
Вообще все молодые наблюдатели были молодцами (в большинстве своём).

Я предлагаю Всем наблюдателям, имеющим на руках протоколы, которые потом переписывались в ТИКах, печатать листовки с таблицами, типа:
"ЖИТЕЛИ! ВАШИ ГОЛОСА БЫЛИ УКРАДЕНЫ!
Результаты по протоколу: ..........
Результаты, «нарисованные» в ТИК такой то: ........ "
Я по своему участку так и сделал, сегодня первые две листовки А4 расклеил, вечером продолжу.
Надо "спускать" тему фальсификаций до самого низа, до конкретных фамилий членов комиссии.
Они же все друг друга знают. Избиратели сами учились в школах у тех учителей, которые 4го подтасовывали результаты, надо это показать наглядно.
Психологически очень действенная штука. Сейчас, как и всегда, эти тетки думают, что они винтики и их никто трогать не будет, все будут ругать абстрактную власть, Едро, строчить жалобы в спортлото и т.д. Надо показать им, что их "подвиги" не забыты и не прощены.
Отчет со сканами : http://nazvanie81.livejournal.com/11144.html

Согласна с Вами. Предавать гласности имена и фамилии именно там, где их знают, ну и в энторнетах не помешало бы завести "доску почёта".

У меня один вопрос. Что сделать-то? Ну написали везде, что фальсификация (и ролики, и фото). Ну собрались на митинг. Дальше что? Некому вставать у руля. Сейчас ситуация "против всех". Большинство моих знакомых голосовало за "какую-угодно-партию-которая-пройдет" - либо КПРФ, либо СР. Голос был отдан не потому, что партию поддерживают.
Поэтому "кто виноват" - понятно. А вот "что делать" - непонятно совершенно.
И я уверяю, что выберут того, у кого PR-щики круче.

Что делать: регистрировать ВСЕХ кандидатов, зелёная улица в СМИ и новые выборы. Ну и пусть выберут, у кого пиарщики круче, будут плохо работать, в след. раз прокатят, не выберут, несмотря на пиарщиков. Главное, чтобы ротация происходила, чтобы они знали. что их кресла за ними не пожизненно.

К сожалению, люди не понимают того, что при нарушении самого принципа справедливости обещания относительно хорошего будущего приносят удовлетворение только постольку, поскольку в эти иллюзии верят. Проходит некоторое время и снова наступает разочарование. Мы не видим полной картины как раз ввиду хитрости и корысти - основополагающих разрушенных основаниях. Этот вирус не в отдельно взятом регионе, поэтому наблюдение за частичкой хотя и дает некоторое представление при объективном анализе, но все же, не полно. Однако в целом, если просто:

«...Всё это я видел и прилагал своё сердце ко всякому делу, которое совершается под солнцем, а между тем человек властвует над человеком ему во вред...» (Экклезиаст 8:9)

Спасибо за отчет и за ваше время! Не зря всё это делается, народ уже не такой как был раньше.

Спасибо вам также. Моя цель - показать людям, что если захотеть, можно что-то изменить в этой стране. По крайней мере, если каждый сделает то, что в его силах - результат обязательно будет. Я только так и живу.

Хороший пост, обстоятельный.
Надеюсь, что 4 марта, появится больше желающих ответственно подойти к выборам и стать наблюдателями, а так же поработать с окружающим семейным/рабочим недоопределившимся электоратом на тему "за кого голосовать".

Вот! Хочу призвать всех людей, у которых еще остались честь и совесть придти 4 марта на избирательные участки в качестве наблюдателей (не важно от какого кандидата, только не от Пу) и по мере сил предотвращать фальсификации.
Только не сидите на участках как пассивные бревна и будет всем счастье!

И тебе спасибо, милчеловек!

Бить не буду,спасибо за гражданскую позицию,но есть одно но...В германской армии у Гитлера тоже не все были оголтелыми нацистами и шизофрениками,были и вполне адекватные люди,герои для своей Родины...Дело в том,что ЕДРо - не партия,а способ помягче устроиться ,наплевав на совесть и государство,а в последнее время - просто преступление перед страной

Согласен. Кстати, в германской армии (т.е. Вермахте) вообще почти не было нацистов. Нацисты служили в СС.
Выжившими офицерами Вермахта даже описываются случаи вооруженных столкновений во время 2-й мировой между подразделениями Вермахта и СС. Для кайзеровского офицера было верхом бесчестия жечь дома или убивать женщин.

Все прекрасно, НО....

[info]gor_olga

2011-12-07 09:29 am (UTC)

То, что вы написали, заслуживает уважения, но почитайте посты других наблюдателей. Изменения происходят не на уровне УИК, а на уровне ТИК
http://scillaru.livejournal.com/254132.html?view=87476#t87476
http://cifidiol.livejournal.com/1600.htm

Жму честную руку!

[info]wesmann

2011-12-07 09:56 am (UTC)

Ещё б фамилию и фото, той шабесгойки с полузакрытыми глазами.
Этим "полузакрытым"мы доверяем своих детей.
Думаю будет справедливей партию жуликов и воров,впредь называть-партией жидов и воров.
Жуликами у нас в Сибири называли детишек которые подсолнухи или морковку на огородах тырили.Эти-же грабят нашу душу,грабят,рвут на кусочки и жрут.Это не жулики,это настоящие паразиты.

Эта "полузакрытая", кстати и не хотела меня знакомить со списком, ссылаясь на то она "на нем билеты ГИБДД решает, а вы тут пристали со своей ерундой"...
Забыл это в пост добавить...

Сильно правильно подмечено:

[info]un_dropov

2011-12-07 10:22 am (UTC)

по моему мнению, эти выборы проходили не «за» кого-то, а против всем известной нам милой партии…


Так и у нас было.

[info]rocketjet

2011-12-07 10:29 am (UTC)

Тоже был наблюдателем от Яблока. Примерное описание http://rocketjet.livejournal.com/1580.html
Медведеву-юристу - большой привет!
Удивительно как результаты из Приморья резко отличаются от остальной России. Может, они ещё были не модерированы?
ЕР 34
КПРФ 27
ЛДПР 17
СР 13
Яблоко 4
И явка 49%
Это на 21.00 по Москве 4.12.2011
Но потом и явка и проценты были "счастливо приобретены" ПЖиВ.

Re: Так и у нас было.

[info]1_konkretik

2011-12-08 12:44 pm (UTC)

Наблюдал? Сколько на самом деле голосовало за Единую Россию? Сюда сообщи.
http://1-konkretik.livejournal.com/30775.html
Альтернативный подсчет голосов. Размножь

А Вы уверены, что не было "карусели"и вбросов? Кто-то из наблюдателей внимательно следил, чтобы больше 3-х бюллетеней в Вашем (и моём) случае не опускалось в ящик одним человеком? Сколько человек на Вашем участке поголосовало по открепительным удостоверениям? Обычно (до едра) голосовало не более 10-20-ти человек на участке. Сейчас - гораздо больше! На моём участке (в Мытищах) из 757-ми проголосовавших 94 голосовали по дополнительному списку (по временной прописке - студенты- и по открепительным). Наверняка человек 50-60 были "карусельщики", но уличить мне их не удалось. Для этого нужно было у каждого сличать паспорт с открепительным, т.е. сидеть возле стола с дополнительным списком.
Результаты голосования на моём участке: КПРФ -25,5%, ЕР - 19,5%, СР-19%, блоко -15%, ЛДПР - 14%, Патриоты России - 2%, Правое дело - 1%, недействителные -4%.

Ещё не мешало бы потом сверить копию протокола, которая осталась у вас с данными на сайте ЦИКа по вашему участку. А то, знаете ли, чудеса и здесь встречаются.А Вам спасибо за неравнодушие!

Вчера сверял - все голос в голос.

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

You are viewing [info]rusakovsv's journal